Закон Ципфа. SEO роль закона Ципфа

Здравствуйте, дорогие друзья.

Качественный контент на сайте является одним из важных условий успешного продвижения в поисковых системах. Именно контент изначально интересует пользователей, которые ищут с помощью запросов к поисковику нужную информацию (разумеется, за исключением случаев, когда задача страницы сайта — действие).

Поисковая машина — это робот. И, как любой робот, она работает по определённым алгоритмам, основываясь на определённые правила и логические действия. И, возможно, одним из правил, на которые ориентируется поисковая система при ранжировании документов, а именно в области определения естественности контента, является закон Ципфа.

Закон Ципфа — эмпирическая закономерность распределения частоты слов естественного языка: если все слова языка (или просто достаточно длинного текста) упорядочить по убыванию частоты их использования, то частота n-го слова в таком списке окажется приблизительно обратно пропорциональной его порядковому номеру n (так называемому рангу этого слова, см. шкала порядка). Например второе по используемости слово встречается примерно в два раза реже, чем первое, третье — в три раза реже, чем первое, и т. д.

Источник: Wikipedia

Существует достаточно хороший сервис для проверки нужной страницы сайта или какого-либо текста на соответствие правилу Ципфа: pr-cy.ru/zypfa

Пример проверки текста на соответствие закону Ципфа

Использование закона Ципфа в оптимизации сайтов

  1. правило Ципфа работает корректно, если его применять исключительно к объёмным текстам (от 5000 символов без пробелов);
  2. не старайтесь добиться максимальных показателей (по опыту, достаточно более 80%) — закон Ципфа не может быть панацеей;
  3. не тратьте много времени и усилий на прогон всех текстов (старых и новых) — лично я проверяю только важные и большие по объёму тексты.

За сим разрешите откланяться.

Ваш дед-сеошник

Закон Ципфа. SEO роль закона Ципфа: 6 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *