Влияние тИЦ и PageRank на поисковое продвижение

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о пузомерках, а именно об их воздействии на поисковую выдачу. Для начала определимся с теорией, что же такое — эти пузомерки у сайтов.

тИЦ (тематический индекс цитирования) у Яндекса, как и PR (Page Rank) у Google — цифровое значение, определяемое количественным и качественным вхождением внешних ссылок на сайт.

Так вот, легко догадаться, что чем дольше вы развиваете (продвигаете) ваш сайт, то тем более высокими будут становиться эти значения. Даже без закупки ссылок реально иметь высокие значение тИЦ и PR, если вы создадите хороший и качественный продукт, который будет иметь популярность и пользователи самостоятельно будут делиться ссылками на страницы вашего сайта. Или же на ваш сайт будут ссылаться некоторые авторитетные (в глазах поисковых систем) ресурсы, делая обзоры на ваши продукты, к примеру. Разумеется, можно наращивать пузомерки, закупая ссылки. Но это отнюдь не гарантирует вам высокие места в поисковой выдаче.

В настоящее время у поисковых систем существует огромное количество факторов, которые используются для ранжирования сайтов. И ссылки (следствие ссылочной массы и есть значения тИЦ и PR) занимают далеко не первое место в списке этих факторов влияния. Тут следует оговориться, что ссылки в поисковой системе Google имеют большее воздействие на выдачу, чем у Яндекса. Тоже самое и про пузомерки.

Пример поисковой выдачи в Яндексе и значение тИЦ и PR

Возьмём ключевой запрос «металлические двери» и регион «Санкт-Петербург» и посмотрим результат выдачи и пузомерки сайтов в топ10:

Место Сайт тИЦ PR
1 kondordveri.ru 10 0
2 dverimetal-spb.ru 0 2
3 smk24.ru 100 2
4 dvertorg.com 20 0
5 spbdveri.ru 20 1
6 nemanspb.ru 160 1
7 metadoor.ru 10 1
8 dverspb.ru 0 0
9 dverinord.ru 30 0
10 real-dveri.ru 10 1

Это коммерческая тематика. Тут должно быть сразу понятно, что этими сайтами занимаются сео-специалисты и подавляющего большинства должны быть неплохие показатели тИЦ и PR. Но также заметно, что топовые позиции занимают сайты, не имеющие больших значений пузомерок.

Аналогично вы самостоятельно можете посмотреть выдачу по какому-нибудь некоммерческому запросу в Яндексе и в Гугле. В принципе, вы увидите схожую картину.

Выводы о влиянии тИЦ и PR на продвижение сайта

Пузомерки являются следственным фактом развития сайта, а именно количества и качества внешней ссылочной массы. Такой сайт, если на него не наложены какие-либо фильтры, имеют более важный вес в глазах поисковых систем. Логично, что они должны занимать более высокие места в выдаче, но дело в том, что внешние ссылки имеют влияние на ранжирование сайта, но влияние это не основополагающее, а всего лишь дополнительное. Именно поэтому топ выдачи не забит старыми раскрученными ресурсами с тысячами ссылок с каталогов и досок объявлений.

Поисковые системы стараются сделать поиск более качественным, поэтому больше внимания надо уделять наполнению сайта хорошей, востребованной и качественной информацией.

За сим разрешите откланяться. Ваш дед-сеошник.

Задавайте вопросы.

Влияние тИЦ и PageRank на поисковое продвижение: 14 комментариев

  1. svetlana

    Как и во многих случаях seo-продвижения тут можно говорить только о косвенном влиянии ТИЦа и PR на результаты выдачи. Тут скорее логическая зависимость : если вы в ТОПе, то и показатели не могут быть низкими. Влияние пузомерки на выдачу может оказаться решающим, в случае если на одну позицию претендуют страницы со сходными показателями. Более конкретно можно будет утверждать только после экспериментов с этим, но кто их проведет?

    1. Дед-сеошник Автор записи

      Да вот решающим будет качество сайта и семантика контента, а не пузомерки =)
      Я вообще считаю, что сайт может занимать топовые позиции, не зависимо от конкуренции, без закупки ссылок.

  2. Д-бомж

    Конечно очень важно, чтобы качество сайта было на высоте, ну или хотя-бы в полете к выбранной вершине. А насчет тиц и пр, судя по таблице, действительно не играют никакой роли в поиске, что также приятно удивляет.

  3. Дмитрий Кубраков

    Власть постепенно меняется и сегодня уже в Яндексе ссылками легче ВЧ двигать, Google же, собака, старые беки неплохо учитывает, а новые не очень + разное зверьё развелось (Пингвин, например), которое и минусануть может при неграмотном ссылочном профиле. Что по поводу PR и тИЦ, то тИЦка для меня лично эфемерная величина и никак не отражает качество сайта, PR дело другое, но тут беда другая — скоро год как PR в тулбаре не обновляется.

  4. Loki

    Если правильно понимаю — то логика поисковых машин и обычного пользователя ПК все же отличается: что хорошо одному, то не всегда интересно другому. До сих пор не могу уловить логику поисковых машин: отчего я свой же сайт по названию, забивая его в Яше, нахожу моментально, а Гугл его в упор не замечает, но в то же время одноименный мелкотравчатый форум, созданный на всеми ругаемом юкозе, индексирует и выдает именно его, а не блог? И форум, и блог — молодые и ни о каких пузомерках вообще говорить не приходится, но хотелось бы понять — для чего же они тогда вообще нужны, если они почти не влияют на ранжирование сайта?

  5. dallas

    я когда только начинал свой путь в СЕО, то старался наращивать ТИЦ и PR на одном из своих сайтов. думал, что это один из важных факторов при поисковой выдаче, денег потратил немерено для этого. но потом со временем понял, что в принципе, они ничего не значат, а только являются косвенными показателями качества сайта и на выдачу не влияют.

  6. Максим

    Давно уже известно, что само число ТИЦ или PR никак не влияют на ранжирование поисковой системы. А повышают его исключительно те, кто продаёт ссылки. Или же те, кто пользуется разными сервисами Яндекса. Например, сервис «оригинальные тексты» от Яндекс для защиты авторства требует 10 ТИЦ.

    1. Юлец

      Максим, совершенно с Вами согласна. У меня есть сайт, который не имеет тиц и pr, но находится на более высоких позициях, чем сайты-пузомерки.
      Максим сервис «оригинальные тексты» на яндексе уже доступен для всех сайтов, даже без ТИЦ.

      1. Максим

        Нет, пока Яндекс требует 10 ТИЦ, правда, снизил планку объема. Раньше было от 2000 знаков, теперь стало от 500 знаков. Хотя не вижу смысла 500 знаков авторством «заправлять» 🙂

        1. Art_gud

          Уже как месяц-полтора не требует. А по поводу ТИЦастости, так тут своя тема — в первую очередь, это создавалось как раз для Яндекс.Каталога, чтобы как-то организовать рейтинг. По моим ощущениям и опыту влияние пузомерок на ранжирование минимально у Яндекса, но все еще имеет небольшое значение для Гугла.

  7. maloir

    Последнее время наблюдая за поведением Яндекса во многом не согласен со статьей. Яндекс благополучно отправляет старые хорошие сайты в бан безоговорочно, а говно сайты прекрасно индексирует, причем чистый ворованный текст с других сайтов. Говорю так, потому что имею личный опыт и наблюдения на протяжении за двумя сайтами. Бесплатной библиотекой и сайтом ни о чем, наполненным ворованными статьями. Возраст почти один и тот же. В библиотеке постоянное обновление, на сайте ни каких обновлений просто весит. Но при этом как только на него попадает сворованная статья она сразу же улетает в индекс. И ссылки тоже могут не иметь ни какого значения, а иногда даже и навредить сайту. Сегодня прекрасно отслеживаются поисковиками резкие всплески ссылочной массы. Считаю что понять особенно Яндекс не возможно, так как они просто что хотят там и творят. Сами себе боги, сами себе на уме и это им нравиться. Короче это долгая дискуссия, и у каждого свое мнение, но для меня ваша статья бесполезна так как на сегодня то что в ней написано и твориться с поисковиками она не во всем соответствует. простой вопрос оптимизировать или нет? Конечно да! Но как? где грань которая даст в первую позицию и не обрушит на самое дно. Вы можете уверенно сказать об этом? Сомневаюсь. А то что нужно стремиться к совершенству это конечно правильно, только вот это самое совершенство в глаза Яндекс очень расплывчато и абстрактно. Надеюсь не чем не обидел автора статьи, если что простите.

  8. Fyrrion

    А тут с maloir все же приходится согласиться — в поисковой выдаче Яндекса выпадает, зачастую такой хлам, что просто кошмар. Не дизайна, не юзабилити — контент стыренный и в топ-5. Честно говоря в такие моменты хочется расстрелять всех ГСостроителей. Да и Яндекс тоже не лучше, как можно по ВЧ ВК запросу допускать в топ такой хлам? По идее есть же акцессоры, которые следят за этим…

  9. Crazy North

    Я больше использую для всех нужд Google (живу в Англии, вырос в Эстонии), и раньше ранжирование действительно основывалась в основном на PageRank, сейчас же есть такие показатели, как TrustFlow, Domain Authority, а также Linking Root Domain, и это более важные показатели.

    Те, кто работает над SEO или продаёт рекламу основываясь на PR и ТИЦ — просто стоят на месте уже последний год-два.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *