Влияние description на продвижение сайта

С вами дед-сеошник. Только что я рассказал о влиянии мета-тега keywords на продвижение, теперь же речь пойдёт о его «собрате» — мета-теге description.

Данный тег предназначен для описания страницы для поисковой системы. Т.е., последовательно обрабатывая теги title, h1–h6 и description, поисковой робот оценивает тематику страницы. И вот этот тег нам очень поможет в продвижении интернет-ресурса.

Пример записи мета-тега дескрипшн:

<meta name="description" content="Поисковое продвижение сайта — залог успешности на рынке. Хорошие позиции и траффик обеспечит вам раскрутка сайта в поисковиках">

Справочник BookHtml.ru: правильная и валидная запись мета-тегов

Во-первых, тег description принимает непосредственное и явное участие в ранжировании документа в поисковой выдаче. Во-вторых, если грамотно составить описание для сайта, то можно получить на сайт дополнительных посетителей, которые увидят яркое, броское, продающее описание сайта в сниппете Яндекса.

Чтобы Яндекс в своём сниппете использовал данные именно из мета-тега дескрипшн, необходимо, чтобы эти предложения являлись самыми релевантными по основным запросам к требуемой странице. На страницах продвигаемых клиентов я обычно в сниппет запихиваю или мета-тег description, или специально составленные 1-2 предложения из начала текста.

Для примера, рассмотрим поисковой запрос «веб студия» к поисковой системе Яндекс:

Пример использование мета-тега description

Как видно на скриншоте, на третьем месте находится один из моих сайтов. Описание в сниппете берётся из мета-тега description, потому что именно он наиболее релевантен данному запросу:

<meta name="description" content="Веб-студия Art for life — искусство разработки и продвижения web-сайтов в городах: Санкт-Петербург, Псков и Великие Луки. Студия Сергея Игнатьева." />

Добиться этого элементарно и не составит особо труда. В CMS для интернет-магазинов, в блогах уже давно существуют плагины, позволяющие формировать описания для страницы в полуавтоматическом режиме. Вы задаёте формат записи, а скрипт подставляет ключевые слова в нужное место.

Маленький совет: «Старайтесь в описании в мета-теге description использовать одно прямое вхождение ключевого слова и дополнительно ещё одно разбавленное, а лучше всего склонение ключевика.»

За сим разрешите откланяться. Ваш дед-сеошник.

Задавайте вопросы.

Влияние description на продвижение сайта: 6 комментариев

  1. Светлана

    Не так давно я установила на свой блог ( на wp) плагин Платинум SEO. Теперь тоже прописываю description и keywords . Очень полезная вещь, оказывается. Раньше почему-то скептически относилась к таким наворотам, пока не попробовала на практике

  2. Юлия

    Честно говоря я не пишу description, за исключением некоторых случаев. Знаю ведь, что надо, но обычно при размещении статьи забываю об этом напрочь. У меня стоит везде All in Seo Pack, чтобы о нем вспомнить нужно докрутить до самого низа страницы. Потом уже вспоминаю, что надо было, но обычно откладываю на потом и вся эта масса недоделанной работы растет как снежный ком. Так и висят все мои сайты без description. Хотя наверно надо будет выделить пару дней прописать хотя бы основное. Вещь то полезная. Как вы считаете лучше прописать задним числом или уже оставить как есть, т.к. много чего и без дескрипшн в топе стоит?

    1. Дед-сеошник Автор записи

      Пропишите — хуже не будет. Одного вхождения будет достаточно, а для поисковой системы — еще один маленький фактор ранжировать вас повыше.

  3. Михаил

    Хотя многие скептически относятся на влияние дескриптион при продвижении, тем не менее от прописания дескрипшнов вреда точно не будет, а если не прописать, черт знает как к этому отнесется поисковик. Так что советую всегда прописывать дескрипшны, дабы застраховать себя!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *