Часто возникает вопрос: «А какую страницу продвигать под подобранные запросы?» Во-первых, сначала запросы надо разбить на группы и под каждую группу определить свою страницу на сайте (так называемую точку вхождения). Это — основа аудита сайта и подготовки его к поисковому продвижению. Для примера, вот как может выглядеть разбивка ключевых фраз на группы:
http://artforlife.ru/seo
продвижение сайтов
раскрутка сайтов
http://artforlife.ru/seo/optimization
оптимизация сайта
поисковая оптимизация сайта
http://artforlife.ru/seo/search-promotion
поисковое продвижение сайтов
http://artforlife.ru/seo/advertising
контекстная реклама
услуги по ведению рекламной кампании директ
ведение рекламных кампаний
Прежде всего, это делается с целью установления на сайте чёткой релевантности (чтобы разные страницы не пересекались по одинаковому запросу). В таком случае продвижение сайта будет проще и стабильнее. Наиболее понятно этот принцип можно отследить на интернет-магазинах и их семантических ядрах.
И вот, следующим этапом при анализе поисковой выдаче по интересующим запросам будет определение уровня вложенности страниц, которые вы собираетесь продвигать. И в решении данного вопроса нам поможет SERP (поисковая выдача) Яндекса. Каждый запрос индивидуален, но можно отследить тенденцию: чем выше частотность запроса, тем более вероятно, что в выдаче будет отдано предпочтение главной странице (разумеется, исключением будут малоизвестные фирмы, марки, бренды и т.п.).
Вот пример такого анализа (выдача на 01.11.2013 по Санкт-Петербургу):
Ключевой запрос | Наличие главной страницы в топ10 Яндекса | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | в топ50 | |
продвижение сайтов | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 94% | |
купить фотоаппарат | + | + | 10% | ||||||||
заказ такси | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 82% |
Данный анализ позволит вам отследить степень вложенности страницы для какого-либо запроса и поможет определиться: продвигать главную страницу сайта или создавать раздел и раскручивать его.
За сим разрешите откланяться. Ваш дед-сеошник.
Задавайте вопросы.
Подскажите, пожалуйста, по оптимизации страниц блога на wordpress. Многим сеошникам адавала этот вопрос, но никто не дал вразумительного ответа. Закрывать ли категории от индексации в robots.txt? Ведь каждую страницу категорий можно продвинуть как минимум по среднечастотному запросу. Другое дело, что неизбежно появятся дубли, но если к каждому сообщению добавить уникальное описание через цитату, то как таковых дублей не будет, но и 100% уникальности не добиться.
Как вы думаете, целесообразно ли открывать категории для индексации с целью продвижения?
Современные поисковые системы замечательно знают структуру движка и абсолютно лояльно относятся к таким «дублям». Так что смело оставляйте открытыми.
Спасибо!
До сих пор борюсь с проблемой, но подвижки очень малы. Никак не могу продвинуть именно те страницы, который нужны. ПС-ы упорно выдают под нужный запрос не те страницы моего сайта. Причем нужные страницы, вроде бы, оптимизированы по всем правилам, имеют больший вес на сайте, благодаря перелинковке. Неужели целевые страницы находятся под фильтром или оптимизация проведена неправильно? Как можно выяснить этот вопрос самостоятельно, за счет каких средств?
Самые простые варианты:
Если что, то пишите на почту, помогу.
А как Вы считаете, нужно, чтобы в адресе статьи была видна категория (адрес сайта/категория/статья) или лучше сделать адрес статьи вида: адрес сайта/статья?
Не принципиально
Вот запрос «канген вода» гораздо менее частотен, чем «живая и мёртвая вода». Сайт о канген воде и ионизаторах воды. Тема живой и мёртвой воды очень близкая к тематике. Хочется завлечь аудиторию от живой воды. Нужно продвигать морду сайта или внутренний раздел сделать по запросу живая и мёртвая вода?