Дедушка снова с вами, мои дорогие. И сейчас мы поговорим о релевантности страниц на сайте. Прежде всего, стоит узнать: «Что такое релевантность.»
Релевантность — это способность документа ответить на запрос пользователя. Иначе говоря, релевантным считается та страница сайта, которая наиболее полно и адекватно отвечает на вопрос пользователя поисковой системы. Релевантность документа строится на основе семантики (контент, разметка) и на основе юзабилити (удобство пользования, скорость обработки информации, предотвращение возникновения ошибок).
При первоначальной оптимизации сайта, еще при процессе его проектирования и продумывания всех мелочей, стоит обратить своё внимание на построение правильной логичной структуры сайта. Например, правильная вложенность категорий и товара в интернет-магазине, адекватная разбивка на разные страницы статей по нужной тематике.
Т.е. неправильным будет следующий путь до статей:
.../catalog/item/articles/
Для поисковых систем и пользователей наиболее логичными будут следующие пути:
.../catalog/item
.../articles/
В некоторых случаях всё индивидуально, но в большинстве своём всё именно так.
Сеошники иногда встречаются с такой ситуацией, когда позиции по одному (или нескольким похожим) запросам постоянно прыгают от апдейта к апдейту. Одним из вариантов решения проблемы является нарушение релевантности на сайте, когда две (реже — более двух) спорят между собой в степени релевантности по одному или группе смежных запросов. Допустим, существует у нас на сайта две страницы (seo.php и superseo.php). Первая страница у нас оптимизировалась под запросы группы словосочетаний «продвижение сайтов», а вторая — под запрос «быстрое продвижение сайтов». И вот в какой-то критический момент запрос «продвижение сайтов» начинает менять свои позиции в худшую сторону, а через несколько апдейтов возвращаться на предыдущую (позиция может и вырасти, и понизиться) позицию. Чаще всего проблема будет заключена в применении санкций со стороны поисковой системы к первой странице. Возможные причины: пессимизация за переспам ключевыми словами, переспам внешней или внутренней ссылочной массой.
Проблема решается просто. Первая страница аккуратно затачивается под нужные запросы, на ней один раз используется слово «быстрое», именно с которого делается ссылка на вторую страницу. Не стоит делать ссылку с анкором «быстрое продвижение сайтов», хотя на первый взгляд данное решение кажется правильным. В свою очередь на всём сайте надо внимательно отследить, чтобы на вторую страницу нигде не стояли ссылки с анкором, включающих словосочетание «продвижение сайтов». В этом случае поисковая система адекватно выстроит релевантность к страницам по данным группам запросов.
Чтобы проверить релевантность по запросу среди страниц нужного сайта, достаточно спросить это у нашего любимого Яндекса, в расширенных настройках выбрав пункт «поиск по сайту». Вот как выглядит релевантность по запросу «продвижение сайтов» для сайта, на котором я тестирую некоторые свои наработки:
Используя данный метод, в случае, когда с апдейтом понижается позиция какого-либо запроса, можно достаточно оперативно выявить причину.
За сим разрешите откланяться. Ваш дед-сеошник.
Задавайте вопросы.