Классификация запросов в Яндексе по частоте

Доброго времени суток, с вами снова дед-сеошник. И сегодня речь пойдёт об элементарном — определении степени частотности запроса. Принято подразделять частность ключевых запросов на три типа: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы. Мы будем рассматривать запросы на примере выбранной тематики: «продвижение сайтов» по региону «Санкт-Петербург».

Вначале, золотые мои, стоит ознакомиться с базовыми принципами классификации ключевых слов и словосочетаний, основываясь на данных Яндекс Вордстата.

Низкочастотные (низкоконкурентные) запросы

Этот тип ключевых слов является доминирующим по их количеству в семантическом ядре, собранном для продвижения сайта. Правильным шагом при начале раскрутки молодого сайта начать именно с наполнения сайта контентом для привлечения трафика именно по низкочастотникам. Правило простое: Чем ниже востребованность запроса, тем легче занять более высокое место в поисковой выдаче.

Среднечастотные (среднеконкурентные) запросы

Данные запросы являются в большинстве своём простыми для продвижения, если им занимается профессионал. Достаточно большая посещаемость продвигаемого сайта вполне гарантирована. В некоторых случаях достаточно провести оптимизацию сайта и следовать руководству по продвижению, полученного от сео-специалиста, чтобы находиться в топе по данным запросам.

 Высокочастотные (высококонкурентные) запросы

Эти запросы являются доминирующими в какой-либо сфере бизнеса. Именно их большинство людей вводят в поисковою строку, желая найти нужную информацию или получить какую-либо услугу. Чтобы попасть в топ выдачи, нужно изрядно постараться.

 Собираем примерное семантическое ядро

Для примера, подберем для сайта семантическое ядро из ключевых слов по тематике «продвижение сайтов» и по региону «Санкт-Петербург». Нам нужно выяснить частотность запросов, а именно точную частоту. В работе я обычно использую КейКоллектор, но для примера подойдёт и обычное использование сервиса Yandex Wordstat. Теперь следует обговорить некоторые моменты:

  1. Запросы бывают накрученными. Собранная частотность даст нам понять это, когда фразовая частота минимально отличается в процентном соотношении от точной. Обычно это происходит, когда накручивают в подсказках какой-либо низкочастотник, который позволяет получить трафик на уже продвинутый по этому запросу сайт или сеть сайтов.
  2. Если вы продвигаете коммерческий сайт, то какую-то долю в семантическом ядре должны составлять и некоммерческие запросы. Я обычно уделяю им до 20% от количества ключевых слов.
  3. Следует внимательно следить за геозависимостью запросов. Потому что сложно продвинуть запрос «продвижение сайтов в москве», имея для сайта определённый регион «Санкт-Петербург».

Получаем следующую табличку, отсортированную по убыванию точной частоты, в которой: GEO — геозависимость, а COM — коммерческий запрос:

Ключевой запрос Точная частота GEO COM
продвижение сайтов 1961 + +
продвижение сайта 852 + +
продвижение сайта в поисковых системах 255 + +
продвижение сайтов спб 71 + +
продвижение сайта самостоятельно 45
как продвинуть сайт 30
продвижение сайтов в спб 22 + +
продвижение сайта в яндексе 19 + +
поисковое продвижение сайтов 16 + +
поисковое продвижение сайта 14 + +
что такое продвижение сайта 6
быстрое продвижение сайта 5 +
секреты продвижения сайта 4
продвижение сайта в поисковиках 3 + +
как продвинуть сайт самому 1

Общие выводы по данной таблице

В данном случае по частотности подобранные запросы можно разбить по следующим группам:

  • Более 200 — высокочастотники;
  • От 10 до 200 — среднечастотники;
  • Менее 10 — низкочастотники.

Разумеется, каждый запрос индивидуален. Порой, некоторые низкочастотные запросы на порядок сложнее продвинуть, чем среднечастотник. Связано это прежде всего с конкурентностью и востребованностью запроса в текущий момент времени. В этом случае, следует обращать внимание на количество страниц в поиске, который вам примерно показывает Яндекс (например, «Нашлось 27 тыс. ответов»).

Подбор запросов (составление семантического ядра для продвижения сайта), анализ конкурентов, частотности, поисковых подсказок, выявление фактов накрутки — достаточно объемная и противоречивая тема. Этот пост служит лишь базовой основой для дальнейшего понимания принципов составления списка ключевых слов для оптимизации и дальнейшего развития сайта.

За сим разрешите откланяться. Ваш дед-сеошник.

Задавайте вопросы.

Классификация запросов в Яндексе по частоте: 4 комментария

  1. Carte

    Спасибо! Я только начинаю продвигать свой сайт, и это первая статья, в которой понятно описано, как работать с семантическим ядром. Хотела спросить: какие запросы считаются высокочастотными для любого сайта? От скольки тысяч просмотров в месяц?..

    1. Дед-сеошник Автор записи

      Каждая тематика — индивидуальна. Я продвигаю юридический сайт — там ВК от 10000 в месяц, а у мамы есть свой блог о Рэйки (психология) — там ВК от 100, как бы не смешно это было =)
      Важнее определять не частотность, а конкурентность. Потому что запрос с минимальной частотой может приносить денег в разы больше, чем с большой.

  2. Sasha

    Добрый вечер при заходе на на любую страничку на вашем сайте из браузера мозилы у меня происходит ошибка, а если зайти с exploer то работает, почему так происходит?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *