Доброго времени суток, с вами снова дед-сеошник. И сегодня речь пойдёт об элементарном — определении степени частотности запроса. Принято подразделять частность ключевых запросов на три типа: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы. Мы будем рассматривать запросы на примере выбранной тематики: «продвижение сайтов» по региону «Санкт-Петербург».
Вначале, золотые мои, стоит ознакомиться с базовыми принципами классификации ключевых слов и словосочетаний, основываясь на данных Яндекс Вордстата.
Низкочастотные (низкоконкурентные) запросы
Этот тип ключевых слов является доминирующим по их количеству в семантическом ядре, собранном для продвижения сайта. Правильным шагом при начале раскрутки молодого сайта начать именно с наполнения сайта контентом для привлечения трафика именно по низкочастотникам. Правило простое: Чем ниже востребованность запроса, тем легче занять более высокое место в поисковой выдаче.
Среднечастотные (среднеконкурентные) запросы
Данные запросы являются в большинстве своём простыми для продвижения, если им занимается профессионал. Достаточно большая посещаемость продвигаемого сайта вполне гарантирована. В некоторых случаях достаточно провести оптимизацию сайта и следовать руководству по продвижению, полученного от сео-специалиста, чтобы находиться в топе по данным запросам.
Высокочастотные (высококонкурентные) запросы
Эти запросы являются доминирующими в какой-либо сфере бизнеса. Именно их большинство людей вводят в поисковою строку, желая найти нужную информацию или получить какую-либо услугу. Чтобы попасть в топ выдачи, нужно изрядно постараться.
Собираем примерное семантическое ядро
Для примера, подберем для сайта семантическое ядро из ключевых слов по тематике «продвижение сайтов» и по региону «Санкт-Петербург». Нам нужно выяснить частотность запросов, а именно точную частоту. В работе я обычно использую КейКоллектор, но для примера подойдёт и обычное использование сервиса Yandex Wordstat. Теперь следует обговорить некоторые моменты:
- Запросы бывают накрученными. Собранная частотность даст нам понять это, когда фразовая частота минимально отличается в процентном соотношении от точной. Обычно это происходит, когда накручивают в подсказках какой-либо низкочастотник, который позволяет получить трафик на уже продвинутый по этому запросу сайт или сеть сайтов.
- Если вы продвигаете коммерческий сайт, то какую-то долю в семантическом ядре должны составлять и некоммерческие запросы. Я обычно уделяю им до 20% от количества ключевых слов.
- Следует внимательно следить за геозависимостью запросов. Потому что сложно продвинуть запрос «продвижение сайтов в москве», имея для сайта определённый регион «Санкт-Петербург».
Получаем следующую табличку, отсортированную по убыванию точной частоты, в которой: GEO — геозависимость, а COM — коммерческий запрос:
Ключевой запрос | Точная частота | GEO | COM |
---|---|---|---|
продвижение сайтов | 1961 | + | + |
продвижение сайта | 852 | + | + |
продвижение сайта в поисковых системах | 255 | + | + |
продвижение сайтов спб | 71 | + | + |
продвижение сайта самостоятельно | 45 | ||
как продвинуть сайт | 30 | ||
продвижение сайтов в спб | 22 | + | + |
продвижение сайта в яндексе | 19 | + | + |
поисковое продвижение сайтов | 16 | + | + |
поисковое продвижение сайта | 14 | + | + |
что такое продвижение сайта | 6 | ||
быстрое продвижение сайта | 5 | + | |
секреты продвижения сайта | 4 | ||
продвижение сайта в поисковиках | 3 | + | + |
как продвинуть сайт самому | 1 |
Общие выводы по данной таблице
В данном случае по частотности подобранные запросы можно разбить по следующим группам:
- Более 200 — высокочастотники;
- От 10 до 200 — среднечастотники;
- Менее 10 — низкочастотники.
Разумеется, каждый запрос индивидуален. Порой, некоторые низкочастотные запросы на порядок сложнее продвинуть, чем среднечастотник. Связано это прежде всего с конкурентностью и востребованностью запроса в текущий момент времени. В этом случае, следует обращать внимание на количество страниц в поиске, который вам примерно показывает Яндекс (например, «Нашлось 27 тыс. ответов»).
Подбор запросов (составление семантического ядра для продвижения сайта), анализ конкурентов, частотности, поисковых подсказок, выявление фактов накрутки — достаточно объемная и противоречивая тема. Этот пост служит лишь базовой основой для дальнейшего понимания принципов составления списка ключевых слов для оптимизации и дальнейшего развития сайта.
За сим разрешите откланяться. Ваш дед-сеошник.
Задавайте вопросы.
Спасибо! Я только начинаю продвигать свой сайт, и это первая статья, в которой понятно описано, как работать с семантическим ядром. Хотела спросить: какие запросы считаются высокочастотными для любого сайта? От скольки тысяч просмотров в месяц?..
Каждая тематика — индивидуальна. Я продвигаю юридический сайт — там ВК от 10000 в месяц, а у мамы есть свой блог о Рэйки (психология) — там ВК от 100, как бы не смешно это было =)
Важнее определять не частотность, а конкурентность. Потому что запрос с минимальной частотой может приносить денег в разы больше, чем с большой.
Добрый вечер при заходе на на любую страничку на вашем сайте из браузера мозилы у меня происходит ошибка, а если зайти с exploer то работает, почему так происходит?
Здравствуйте.
Ни разу не было замечено таких проблем.